ActionTeaser.ru - тизерная реклама

3

Ряд служебных слов (в частности слова program,begin и end)в случае их правильного написания выделятся на синем экране белым цветом в отличие от остального текста ,имеющего желтый цвет

Заголовок обязательно должен начинаться со служебного слова program После пробела вводится собственное имя программы Перед основной частью программы обязательно ставится служебное слово begin(начало)

Оператор вывода ,который состоит из служебного слова writeln и выводимой на экран компьютера информации ,заключенной в скобки Эта информация в данном случае состоит из одного элемента –текста,расположенного между апострофами (одиночными кавычками) Такие тексты в Паскале называются строковыми константами или просто строками Строка может содержать любые символы (включая буквы русского алфавита),кроме апострофа При выполнении оператора writeln эта строка выводится на экран компьютера ,причем ограничивающие ее апострофы не выводятся ,а затем курсор перемещается на следующую строку Программа обязательно заканчивается служебным словом end(конец),после которого ставится точка-признак конца программы

Файл,создаваемый в системе программирования Turbo Pascal должен иметь расширение pas

Наряду с оператором writeln для вывода информации на экран компьютера можно использовать также другой оператор вывода write Этот оператор действует подобно оператору writeln ,но особенность оператора write заключается в том ,что после его выполнения курсор не перемещается на следующую строку ,а остается в той же строке ,в которой выводилась информация Информация ,заключенная   в операторах write или writeln в скобках,называется списком вывода Элементы списка вывода ,внутри скобок отделяются друг от друга запятыми и выводятся при выполнении оператора на экран в той последовательности ,в которой они перечислены в самом операторе

Модулем называется блок ,входящий в состав стандартной библиотеки системы Turbo Pascal и обеспечивающий дополнительные возможности системы при создании программ По умолчанию при запуске систем в оперативную память загружается только модуль System Для подключения других модулей необходимо дать специальную команду В частности,для подключения модуля Crt первой командой программы ,находящейся сразу после заголовка ,должна быть командой Uses Crt Цвет символов задается с помощью команды TextColor После служебного слова TextColor в скобках указывается непосредственно цвет символов

Для задания цвета фона используется команда TextBackground Формат ее аналогичен команде TextColor ,но эта команда позволяет использовать только 8 цветов:

Операторы в программе отделяются друг от друга точкой с запятой В начале программы для очистки экрана дается команда ClrScr Эта команда работает только в том случае,если к программе подключен модуль Crt Далее командой TextBackground задается фон текста Перед выводом очередной строки текста командой TextColor предварительно указывается ее цвет ,а затем сам этот текст выводится оператором writeln

Если будем складывать только целые числая.то все переменные будут относится к одному типу-integer (то есть целые)

Общий вид оператора присваивания в языке Паскаль:

Имя_переменной:=значение;

Где значение –присваиваемая величина,которая может быть числом ,переменной или арифметическим выражением

Оператор writeln используется иначе ,чем при выводе   текста Имя переменной ,в отличие от текстовой строки, не заключается в апострофы (хотя скобки нужно обязательно ставить и в этом случае)

Программа состоящая из операторов ,которые выполняются последовательно друг за другом называются программами линейной структуры

Общий вид оператора readln похож на оператор writeln:он состоит из служебного слова readln и списка ввода ,заключенные в скобки Правда в отличии от списка вывода операторов write и writeln в списке ввод могут содержатся только имена переменных

Тип данных-longint , с помощью которого можно работать с числами в диапазоне от -2147 483 648 до 2 147 483 647

Комментарии можно добавлять в программу там, где это удобно программисту ,но при этом нужно помнить о том, что любой комментарий должен быть обязательно ограничен фигурными скобками или символами «*и *) с обеих сторон При просмотре текста ранее составленной программы комментарии легко определить визуально,так как в отличие от основного текста программы они выделены серым цветом

Для того чтобы можно было использовать переменные ,которые могут принимать вещественные значения (то есть значения в виде десятичных дробей),следует в разделе описания переменных описать их с помощью типа real (вещественный)

Вещественные числа в Паскале можно записывать двумя способами-с фиксированной точкой и с плавающей точкой Запись с фиксированной точкой похожа на обычную запись десятичной дроби в математике ,только целая часть от дробной отделяется не запятой ,а точкой

Форматированный вывод, то есть программист может сам определять внешний вид выводимого значения   вещественной переменной Для этого в операторе вывода после имени переменной нужно поставить двоеточие После двоеточия указывается общее количество символов ,отводимое под значение данной переменной ,далее ставится еще одно двоеточие,а затем указывается количество цифр в дробной части числа Не нужно забывать при этом ,что одну позицию нужно ставить для точки

chveta cveta2 Delphi_Pestr dengi_v_bank kolich_bit obiem_paral operators proga_cveta Proga_sloshenie slush_slova

Other Posts

Рубрики: Delphi

Комментарии

No Комментарии

Leave a reply

Тизерная сеть GlobalTeaser