ActionTeaser.ru - тизерная реклама

**ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕЖИМЫ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Организация и руководство деятельностью службы медицины катастроф возлагается на Главное военно-медииинское управление Министерства обороны Российской Федерации.

В состав сил и средств службы медицины катастроф Центра входят:

  • оперативная группа ГВМУ МО РФ;
  • Всеармейский центр медицины катастроф;
  • медицинский отряд специального назначения;
  • бригады специализированной медицинской помощи Главного, Центральных военных госпиталей и Военно-медицинской

академии;

  • группы консультантов и подвижные группы специалистов Военно-медицинской академии, Военно-медицинских институтов, Главного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и центральных медицинских лабораторий;
  • операционно-реанимационный самолет Ил-76 МД «Скальпель»;
  • 1700 резервных коек в Главном и Центральных военных клинических госпиталях, клиниках Военно-медицинской академии и Военно-медицинских институтов;
  • • медицинское имущество для оказания неотложной помощи 3 тыс. пострадавших на Центральном медицинском складе в готовности к немедленной отправке в районы чрезвычайных ситуаций.

На уровне военной) окрута (вила Вооруженных Сил) служба медицины катастроф представлена:

  • медицинскими отрядами специального назначения, отдельными автомобильными санитарными взводами военных

округов;

  • • нештатными бригадами специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринскими бригадами, подвижными группами специалистов лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, военно-учебных заведений медицинской службы;
  • резервными койками военных госпиталей;
  • запасами текущего медицинского имущества на медицинских складах;
  • • медицинскими эвакуационными средствами: воздушными (операционно-реанимационные эвакуационные самолеты Ан- 26 «Спасатель», санитарные вертолеты Ми-8 «Биссектриса», санитарный вариант транспортных вертолетов), морскими (госпитальные суда «Свирь», «Енисей», «Обь» и «Иртыш») и наземными (санитарно-транспортные средства медицинских частей и учреждений, используемые в интересах службы медицины катастроф).

На уровне гарнизона в состав службы медицины катастроф входят:

  • дежурные силы и средства медицинской службы;
  • нештатные бригады специализированной медицинской помощи,

врач^бно-сестринские бригады, подвижные группы специалистов лечебно-профилактических, санитарно-профилактических учреж­дений гарнизонов, военно-учебных заведений медицинской службы;

  • запасы текущего медицинского имущества медицинских складов;
  • • медицинские эвакуационные средства: штатные санитарно-транспортные средства медицинских воинских частей и учреждений.

транспортные средства, выделяемые начальником гарнизона.

Органы управления службы медицины катастроф МО РФ, ее медицинские части н^учр^ждения в зависимости от обстановки функционируют в следующих режимах:

 

  • • режим повседневной деятельности: при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии;
  • • режим повышенной готовности; при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрометеорологической, санитарно-эпидемической обстановки, при получении ведений о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • • режим чрезвычайной ситуации: при возникновении чрезвычайной ситуации и во время ликвидации ее последствий.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают руководители соответствующих органов военного управления.

В режиме повседневной деятельности организуются и проводятся мероприятия по предупреждению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а именно :

анализ обстановки, предусматривающий выявление возможных источников чрезвычайной ситуации на данной

территории,

  • ведение учета потенциально опасных объектов ВС РФ. прогнозирование риска возникновения санитарных потерь и ущерба при возможных чрезвычайных ситуациях на этих объектах;

сбор, обобщение и обмен информацией об обстановке в зонах возможных чрезвычайных ситуаций;

  • разработка конкретных мер по снижению или предотвращению санитарных потерь и ущерба при чрезвычайных ситуациях;

•оперативное планирование в рамках плана действий (взаимодействия) при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

•создание и поддержание в готовности к использованию резервов материальных и других ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

  • участие в разработке нормативных правовых актов и других документов по вопросам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
  • организация и проведение тренировок (учений) по готовности

формирований службы медицины катастроф к работе в чрезвычайных ситуациях и проверке реальности планов взаимодействия.

При режиме повышенной готовности проводятся следующие мероприятия:

  • доклад руководству об ухудшении обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
  • доведение информации об ухудшении обстановки до медицинских воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений медицинской службы и формирований службы медицины катастроф;
  • уточнение планов действий органов военного управления, медицинских воинских частей, учреждений, военно- учебных заведений медицинской службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и планов взаимодействия;
  • усиление наблюдения и контроля за санитарно-эпидемической обстановкой в районах расположения, базирования и действий войск (сил);
  • приведение в готовность к действиям сил и средств службы медицины катастроф, выделенных для проведения первоочередных мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи, а при необходимости, их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
  • усиление оперативно-дежурных служб органов военного управления.

В режиме чрезвычайной ситуации проводятся:

  • информирование соответствующих органов военного управления о факте возникновения чрезвычайной ситуации:
  • оценка обстановки, медицинская разведка зоны аварии, катастрофы, принятие решения на ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации:

выдвижение сил и средств в район чрезвычайной ситуации и организация лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с планами действий органов военного управления медицинской службы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планами взаимодействия

Other Posts

Комментарии

No Комментарии

Leave a reply

Тизерная сеть GlobalTeaser