ActionTeaser.ru - тизерная реклама

**ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ II СТРУКТУРА ШТАТНЫХ и НЕШТАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Главным методическим и контролирующим органом по вопросам медицины катастроф в Министерстве обороны РФ является Всеармейский центр медицины катастроф (ВЦМК). Начальник центра подчиняется начальнику Главного военно-медицинского управления и является главным специалистом Министерства обороны РФ по экстремальной медицине. Кроме начальника в составе ВЦМК имеются 5 офицеров, курирующих различные вопросы подготовки медицинской службы Вооруженных Сил РФ к действиям в чрезвычайных ситуациях.

На Всеармейский центр медицины катастроф возлагаются следующие задачи:

  • организация взаимодействия с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям й ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерством здравоохранения и социального развития, другими министерствами и ведомствами по вопросам использования сил и средств военно-медицинской службы в чрезвычайных ситуациях, а также с целью ,; проведения совместных учений и тренировок;
  • организация оперативного дежурства для полдержания постоянной связи с Министерством Российской Федераций по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, координационно- диспетчерской службой Министерства здравоохранения и социального развития РФ, медицинской службой видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, военно-медицинскими учреждениями центрального подчинения;
  • планирование медицинского обеспечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях во взаимодействии с медицинскими службами других министерств 1i ведомств:
  • представление начальнику ГВМУ МО РФ и его заместителям

проекта решения на медицинское обеспечение пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

  • немедленная информация начальника ГВМУ МО РФ о техногенных катастрофах и стихийных бедствиях, произошедших

в стране;

  • составление на основе полученной информации прогнозов возможного развития чрезвычайной ситуации;
  • разработка и представление начальнику ГВМУ МО РФ проектов предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры, оснащенности и деятельности службы медицины катастроф;
  • организация и практическое участие в работе формирований военно-медицинской службы по оказанию медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
  • обеспечение единства и преемственности в проведении лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и санитарно-эпидемиологического надзора на этапах медицинской эвакуации, развертываемых военно- медицинской службой в районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.                   ‘
  • анализ выявленных по материалам проверок, вскрытий и экспертиз дефектов в оказании медицинской помощи, обследовании и лечении пострадавших в чрезвычайных ситуациях и выработка предложений по их предупреждению:
  • оказание практической, методической и консультативной помощи подразделениям, частям и учреждениям медицинской службы ВС РФ по вопросам медицины катастроф:
  • координация по своему профилю, совместно с главными специалистами ГВМУ МО РФ. методической и информационной работы в войсках, частях и учреждениях медицинской службы, подготовка и издание информационных бюллетеней, сборников, обзоров, методических пособий, указаний, рекомендаций:


•организация и проведение научно-практических и методических сборов и конференций по актуальным вопросам медицины катастроф:

    • сбор, обобщение и анализ информации по проблемам оказания

 

медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, планирование и организация разработки основных методических документов по вопросам профилактики и диагностики поражений, лечения и реабилитации пострадавших при стихийных бедствиях, крупных авариях и катастрофах:

    • изучение уровня профессиональной подготовки, разработка предложений по повышению качества обучения (усовершенствования) личного состава военно-медицинской службы по вопросам организации и оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

 

Всеармейский центр медицины катастроф имеет право проверять готовность формирований медицинской службы Вооруженных Сил РФ. предназначенных для работы по ликвидации стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, подразделений, частей и учреждений военно-медицинской службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; умствовать в подборе и расстановке кадров указанных формирований: координировать и согласовывать тематику научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ медицинского профиля, проводимых в ВС РФ в интересах выполнения задач, стоящих перед Всеармейским центром медицины катастроф; разрабатывать предложения по осуществлению международного сотрудничества в целях обеспечения постоянной готовности медицинской службы к работе в чрезвычайных ситуациях: запрашивать в военно-медицинских учреждениях материалы, касающиеся проблемы медицины катастроф: вносить начальнику ГВМУ МО РФ предложения, направленные на повышение эффективности и качества работы подразделений, частей и учреждений медицинской службы при ликвидации последствий стихийных бедствий Головными научно-исследовательскими учреждениями по проблемам медицины катастроф и системе Министерства обороны РФ являются Военно-медицинская академия и Государственный научно-исследовательский испытательный институт военной медицины (ГосНИИИ ВМ МО РФ), в составе которого имеются отделы организации и тактики медицинской службы чрезвычайных ситуаций, организации оказания экстренной медицинской помоЫи пострадавшим различного профиля, аварийно-спасательных работ и др. С целью информационного обеспечения службы медицины катастроф МО РФ создана информационно- аналитическая система, которая включает информационно-вычислительные комплексы Главного военно-медицинского управления МО РФ. Всеармейского центра медицины катастроф, военно-медицинских учреждений центрального подчи­нения. медицинской службы видов Вооруженных Сил. родов войск, военных округов, флотов и их медицинских учреждений. Основным формированием службы медицины катастроф МО РФ, обеспечивающим оказание квалифицированной с мероприятиями специализированной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации и на ее границе, является отдельный медицинский отряд специального назначении (омедо СпН). Он предназначен для быстрого развертывания вблизи очага массовых санитарных потерь в условиях жестких временных ограничений с целью оказания пострадавшим неотложной медицинской помощи по жизненным показаниям. Возможности омедо СпН позволяют осуществить прием и оказание медицинской помощи 500 пострадавшим в течение 1 суток. Однако он должен быть всегда готов к работе в условиях его значительной перегрузки. Принципы организации работы омедо СпН вытекают из предъявляемых к нему требований, основными Из которых являются: •высокая степень готовности к развертыванию и работе в назначенном районе; •универсальность: отряд должен быть готов к оказанию медицинской помощи при самых разнообразных вариантах катастроф, крупных аварий и стихийных бедствий — с преобладанием в очаге поражения пострадавших с хирургическими травмами или термическими поражениями, при наличии большого числа пораженных отравляющими и высокотоксичными веществами, при массовых радиационных поражениях и т. п.;

    • мобильность: отряд должен быть способен перемешаться самостоятельно и перевозиться всеми видами транспорта, в том числе авиационным:

 

  • полная автономность в работе: техника, оснащение и запасы всех

 

 

видов имущества и продовольствия должны обеспечивать автономную работу отряда, как минимум, в течение 5 суток. Силы и средства медицинской службы воинских частей и учреждении привлекаются к ликвидации медико- санитарных последствий чрезвычайных ситуаций для оказания помощи пострадавшему населению в порядке, установленном 12 главой Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. Медицинская служба военных округов и флотов всю работу планирует и осуществляет в тесном взаимодействии с Всеармейским центром медицины катастроф. Региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и одноименными штабами республик в составе РФ. краев, областей, районов и городов.

В планах, разрабатываемых медицинской службой ВС РФ. предусматриваются согласованные действия по организации и проведению лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечение (пополнение) выделяемых сил медицинской службы всеми видами материальных средств, порядок доставки личного состава медицинской службы, медицинского и другого имущества в районы возникновения чрезвычайных ситуаций, выделение необходимых эвакуационно-транспортных средств, а также вопросу управления.

Силами и средствами медицинской службы, привлекаемыми для работы по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, обеспечивается участие в оказании пострадавшим доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и мероприятий специализированной медицинской помощи, а также участие в проведении санитарно- противоэпиЯемических (профилактических) мероприятий в районах возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для выполнения этих задач на всех уровнях на базе лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений, военно- учебных заведений и научно-исследовательских организаций медицинской службы создаются нештатные формирования.

Так. в военных госпиталях и санаториях создаются врачебно-сестринские бригады для оказания первой врачебной помощи в составе 5-7 специалистов (2 врача, 3—5 медицинских сестер) с выделением для обеспечения их работы санитарного автомобиля. Количество этих бригад зависит от коечной емкости лечебного учреждения — в госпиталях и санаториях, имеющих до 200 коек, создается одна врачебно-сестринская бригада, от 200 до 400 коек — две, свыше 400 коек — на каждые последующие 100 штатных коек по одной бригаде.

В военных госпиталях на 500 и более коек, а также а клиниках военно-учебных заведений медицинской службы создаются бригады специализированной медицинской помоши в составе 3-5 специалистов (1-2 ^рача, 2-3 медицинские сестры). предназначенные для усиления отрядов и военно-лечебных учреждений, осуществляющих масеязый прием пораженных.

В санитарно-эпидемиологических учреждениях для участия в организации и проведении комплекса мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди личного состава войск создаются подвижные группы. Создаваемая в Главном центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора подвижная группа состоит из 10—12 специалистов (4—5 врачей, 6-7 средних медицинских работников). В состав подвижной группы санитарно- эпидемиологического отряда военного округа (флота) входит 8-10 специалистов (3-4 врача, 5-6 средних медицинских работни­ком), а в подвижную группу, формируемую на базе санитарно-эпидемиологического отряда гарнизона (армий, флотилий) или отдельного противочумного отряда, 4-5 специалистов (1-2 врача, 3-4 средних медицинских работника). Для организации их работы выделяется необходимое имущество и специальная тезника.

Медицинское имущество (укладки) нештатных врачебно-сестринских бригад, бригад специализированной медицинской помощи и подвижных групп специалистов медицинских воинских частей и учреждений, военно-учебных заведений и научно-исследовательских организаций медицинской службы формируется заблаговременно за счет имущества текущего довольствия из расчета, чтобы обеспечить 5 суток автономной работы. Имущество хранится в готовности к немедленному использованию.

Отряды, бригады и группы укомплектовываются наиболее подготовленными врачами и средним медицинским персоналом. Начальник военного лечебно-профилактического учреждения, начальник медицинской службы гарнизона организует их систематическое обучение, уделяя особое внимание отработке вопросов комплектования и применения данных формирований, практического оказания неотложной и других видов медицинской помощи пострадавшим и подготовки их к эвакуации в лечебные учреждения. В основу обучения положены самостоятельная учеба, индивидуальные задания, плановые занятия и учения, в ходе проведения которых широко используется опыт работы военно-медицинской службы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, взрыва газопровода в Башкирии и по медицинскому обеспечению войск в Чеченской Республике.

Готовность к выдвижению (выезду, вылету) в район чрезвычайной ситуации для оказания экстренной медицинской помощи после получения соответствующего распоряжения для медицинского отряда специального назначения составляет 12 ч. для подвижных врачебно-сестринских бригад постоянной готовности — не более 2 ч, для бригад специализированной медицинской помоши и подвижных групп специалистов — не более 6 ч.

Other Posts

Комментарии

No Комментарии

Leave a reply

Тизерная сеть GlobalTeaser