ActionTeaser.ru - тизерная реклама

**Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федера-ции бесплатной медицинской помощи на 2008 год (Постановление Правительства РФ от 15 мая 2007 г. N 286)

I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания гражданам Россий¬ской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год (далее — Программа) определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единиц объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы и порядок формиро-вания тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую гражданам Российской Федерации (далее — граждане) на территории Российской Фе¬дерации бесплатно.
Оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обяза-тельного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Про¬граммой.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соот-ветствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной ме¬дицинской помощи на 2008 год (далее — территориальные программы), включающие в себя территориальные программы обязательного медицин-
В рамках территориальных программ осуществляется медицинское обсле¬дование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступ¬лении на военную службу по контракту, поступлении в военные образова¬тельные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, мест¬ных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования. В территориальных программах могут определяться дополнительные ус¬ловия, виды и объемы оказания медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. И. Виды медицинский помощи
В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь; неотложная медицинская помощь;
скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (сани- тарно-авиационная);
специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехно¬логичная.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требую¬щих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболе¬ваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоро¬вых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупрежде¬нию абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведе¬ние других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико- санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Об оказании платных услуг во время беременности и родов см. письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июля 2007 г. N 15-4/1360-09
Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государ-ственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в амбулаторно- поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не тре¬бующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитар- но-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных слу¬чаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболевани¬ях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи госу¬дарственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, ус¬тановленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехноло-гичная, оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специаль-ных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.
Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и дру¬гих медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, тре¬бующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круг¬лосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:
при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах; при патологии беременности, родах и абортах; в период новорожденное™.
Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных осуществляются в больничных учреждениях и других медицинских орга-низациях или их соответствующих структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителя¬ми.
В медицинских учреждениях и других медицинских организациях, а так¬же на дому гражданам может предоставляться медицинская помощь в ус-ловиях дневного стационара.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы-ми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
Ш. Источники финансирования медицинской помощи
Медицинская помощь на территории Российской Федерации предостав-ляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней.
За счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования предостав¬ляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение необ¬ходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательст¬вом Российской Федерации при инфекционных и паразитарных заболева¬ниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, тубер¬кулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях ор¬ганов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно- мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врож¬денных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных на¬рушениях, а также при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.
За счет средств федерального бюджета предоставляются: специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительст¬вом Российской Федерации;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализиро¬ванных медицинских организациях в соответствии с установленным госу¬дарственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Рос¬сийской Федерации;


медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для оп-ределенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установлен-ным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительст-вом Российской Федерации;
осуществление дополнительных мероприятий по развитию профилактиче¬ского направления медицинской помощи (диспансеризация, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с за¬конодательством Российской Федерации;
дополнительная бесплатная медицинская помощь, оказываемая в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включаю-щая обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средства¬ми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование указанной медицинской помощи осуществляется Феде-ральным фондом обязательного медицинского страхования за счет средств, передаваемых из федерального бюджета, исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на государст¬венную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государствен¬ной социальной помощи;
медико-санитарное обеспечение населения отдельных территорий, пере-чень которых утверждается Правительством Российской Федерации в со-ответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации местного самоуправления;
дополнительная медицинская помощь на основе государственного зада-ния, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицин¬скими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицински¬ми сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здраво¬охранения муниципальных образований, оказывающих первичную меди¬ко-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреж¬дениями здравоохранения субъекта Российской Федерации). За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации предоставля¬ются:
специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская по-мощь;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно- венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологиче-ских диспансерах и других специализированных медицинских учреждени¬ях субъектов Российской Федерации, входящих в номенклатуру учрежде¬ний здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, переда¬ваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобре¬тенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах по¬ведения, наркологических и онкологических заболеваниях, отдельных со¬стояниях, возникающих у детей в перинатальный период, а также высоко¬технологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреж¬дениях субъектов Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная законодательством субъекта Рос-сийской Федерации для определенных категорий граждан. В порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Рос¬сийской Федерации, осуществляется финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с переч-нем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения от-пускаются по рецептам врачей бесплатно, и перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен. За счет средств местных бюджетов (за исключением муниципальных об¬разований, медицинская помощь населению которых в соответствии с за-конодательством Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) предоставляются: скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (сани- тарно-авиационной);
первичная медико-санитарная помощь, в том числе оказываемая гражда-нам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психи¬ческих расстройствах, расстройствах поведения и наркологических забо¬леваниях;
неотложная медицинская помощь;
медицинская помощь, оказываемая женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникаю-щих у них в перинатальный период.
В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы со-ответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских ор-ганизаций лекарственными и иными средствами, изделиями мелининскпго назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
Кроме того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в медицинских учреждениях, входящих в но-менклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом при¬обретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, цен¬трах профессиональной патологии, санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, бюро судебно-медицинской эксперти¬зы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно- аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях перели-вания крови, центрах крови, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях, а также в медицинских организациях, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного меди¬цинского страхования. IV. Нормативы объема медицинской помощи Объем медицинской помощи определяется в отношении: скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитар- но-авиационной);
медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбу- латорно-поликлинических учреждениях и других медицинских организа-циях или их соответствующих структурных подразделениях; медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров; медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.
Показатель объема скорой медицинской помощи, в том числе специализи¬рованной (санитарно-авиационной), выражается в количестве вызовов в расчете на 1 человека в год.
Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет в среднем 0,318 вызова. Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, пре¬доставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других ме¬дицинских организациях или их соответствующих структурных подразде¬лениях, выражается в количестве посещений в расчете на I человека в год. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из нормати¬ва посещений, который составляет в среднем 9,198 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 8,458 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из нормати-ва пациенто-дней, который составляет в среднем 0,577 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхова¬ния — 0,479 пациенто-дня.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствую-щих структурных подразделениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из нормати-ва койко-дней, который составляет в среднем 2,812 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 1,942 койко-дня.
При формировании территориальной программы нормативы объемов ме-дицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно- полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатогеографических условий региона и транс¬портной доступности медицинских организаций. V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы и поря¬док формирования тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расхо-дов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотрен¬ного основными параметрами прогноза социально-экономического разви¬тия Российской Федерации, а также индексации заработной платы работ¬ников бюджетной сферы на 2008 год и составляют в среднем: на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), -1213,3 рубля;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других ме-дицинских организаций или их соответствующих структурных подразде-лений (включая оказание неотложной медицинской помощи) — 133,3 рубля, в том числе 103,2 рубля за счет средств обязательного медицинского стра-хования;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров — 268,5 рубля, в том числе 258,1 рубля за счет средств обязательного меди-цинского страхования;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских орга-низациях или их соответствующих структурных подразделениях — 758,9 рубля, в том числе 590,1 рубля за счет средств обязательного меди-цинского страхования.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, „пЙ пплгпяммы обязательного меди-цинского страхования, учитывают расходы на заработную плату, начисле¬ния на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, ре¬активов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследо¬ваний, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лабо¬ратории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате ор¬ганизации питания предприятиями общественного питания (при отсутст¬вии своего пищеблока).
При выполнении нормативов финансовых затрат на единицу объема ме-дицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, рассчитанной на основе норма¬тивов, определенных Программой, в состав затрат на оказание медицин¬ской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования мо¬гут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законода¬тельством Российской Федерации.
Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показа-тели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставле-нию бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год. Подушевые нормативы финансирования территориальной программы формируются органами исполнительной власти субъекта Российской Фе-дерации исходя из нормативов, предусмотренных в разделах IV и V Про-граммы, с учетом соответствующих районных коэффициентов. Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расче¬те на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и со¬ставляют в среднем 4503 рубля, в том числе:
2207,1 рубля — за счет средств обязательного медицинского страхования; 2295,9 рубля — за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, в том числе специализиро-ванной (санитарно-авиационной), неотложной медицинской помощи, спе-циализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммуно-дефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, нарко-логических и онкологических заболеваниях, отдельных состояниях, возни¬кающих у детей в перинатальный период, содержание медицинских орга¬низаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также финансирование медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в последнем абзаце раздела III Программы. Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхо¬вания, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Россий¬ской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федера¬ции и нормативами, определенными Программой.

Other Posts

Комментарии

No Комментарии

Leave a reply

Тизерная сеть GlobalTeaser