ActionTeaser.ru - тизерная реклама

*Второй Шаг

Мы поверили ,что только Сила ,более могущественная ,чем наша  собственная ,может вернуть  нам здравомыслие

Как мы видим , Второй Шаг  включает  в себя  два  основных  элемента Это признание  «Силы » , «более могущественной ,чем наша  собственная «За этим утверждением  следует вера  в то ,что «Сила » способна  вернуть нам «здравомыслие » Терминология  этого  шага  раскрывает  поразительные  истины ,особенно  для тех ,кто считает  себя христианами

Для человека ,регулярно  отсиживающего  на церковной  скамье  положенное время ,признание  того,  что есть сила ,превосходящая  его самого ,может  показаться  упражнением ,в котором нет никакой необходимости  Но это далеко  не так Этот аспект  Второго Шага  являетс  чрезвычайно  важным для людей ,признавших  свое бессилие  в Первом Шаге  После Первого Шага  мы осознаем  ,что своим  эгоистичным поведением  мы пытались  поставить себя  в центр вселенной  Это проявлялось  в наших попытках  угодить  самим себе  ,вместо того  чтобы угодить  Богу ; в итоге  мы просто  начинали  манипулировать  другими  людьми  Конечно ,осознанно  мы не говорили ,что являемся  величайшим  и самым  важным  существом  во вселенной ,и,тем не менее,  иногда  мы  ожидали ,что вселенная  и все ,что находится  в ней будет  плясать  под нашу дудку  Таким образом ,каждый из нас  по-своему  пытался  встать на место  Бога  Признание  существования  силы ,превосходящей  нашу  собственную ,является  шагом  к смирению  и признанию того ,что мы действительно  пытались  играть в  Бога ; это шаг в сторону  от эгоцентризма  к Богоцентризму

Еще одна  причина  для признания  силы ,превосходящей  собственную ,заключается в том ,что христиане  могут  неосознанно  начать ограничивать  Бога  Дж.Б. Филлипс  изучил  этот феномен  Он пишет :»Многие  искренние  христиане  имеют детское  представление  о Боге ,которое и пяти минут  не сможет  противостоять  ветрам  реальной жизни » Далее он продолжает :

Сегодня  многие  из  мужчины и женщины  живут  с чувством  внутренней  неудовлетворенности  и совсем  не имеют веры в Бога  И не потому , что они  особенно  злы и эгоистичны ,или,выражаясь  старомодно , «безбожники»  , но потому , что они не нашли  в своем  повзрослевшем  разуме  Бога  достаточно  великого ,чтобы  «нести  ответственность  » за их жизнь , достаточно  великого , чтобы «вписаться »  в современную  эру науки , достаточно  великого ,чтобы требовать  их наивысшего  восхищения  и уважения  и ,следовательно , их добровольного  согласия  на сотрудничество

По мнению  Филлипса ,мы можем  начать думать,что  Бог действовал  только  в стародавние  библейские  времена,,но что Он не обладает  реальной  силой  в современном мире  с его высокими  технологиями  Мы  можем просить Бога  помочь миссионерам  или руководить  мировыми  лидерами ,однако нам  и в голову  не придет  вспомнить  о Боге ,когда речь  зайдет о нашей  повседневной  жизни И,тем не менее, Библия  говорит  нам о том,что без Божьей  воли  и воробей  не упадет  на землю  и что Бог знает ,сколько волос на голове  у каждого  из нас (Мф 10:29-30)Это верно ,что мы  утратили  привычку  (или никогда  ее не имели ) думать  о Боге  в свете  Его заботы  о наших  повседневных  делах  и проблемах  Но если вам понятно ,что ваша проблема  уводит  вас от Бога ,разве Он не захочет помочь вам  избавиться  от этой  проблемы ?

Многие  люди ,начинающие  участвовать в 12-шаговых  программах  ,могут называть  себя атеистами  или  агностиками Люди ,пристрастившиеся  к алкоголю  или наркотикам ,часто относятся  к религиозным  организациям  с презрением  и могут годами  не посещать   церковь ,если они вообще  в ней хоть раз были Для  них Второй Шаг неизбежно  влечет  за собой  признание того ,что во вселенной  есть что-то более великое , чем они сами ,то ,что может восстановить  их здравый  рассудок  Более четкое  понимание  этой силы  приходит  позднее

В свою очередь ,верующие,  приступив ко Второму  Шагу ,автоматически  думают  о Боге , о Котором  они узнали  в церкви  Для них этот шаг  может стать  немного  более трудным  из-за упомянутых  выше  ограничений , которые они налагали  на Бога Верно и то ,что Второй  Шаг  может послужить  началом нового этапа  в духовном  росте Этот рост  и обновленное  познание  Бога  придут  после того ,как человек  совершит  следующие шаги


Что можно сказать  о второй  составляющей  шага ,которая  предполагает  восстановление   здравомыслия  Признавая  это,не говорим  ли мы  о нашем  прежнем  поведении  как о  безрассудном ?В некотором  смысле ,да Но,возможно ,нам следует  подумать  о здравомыслии  и безрассудстве  в другом ключе  Существует  много  видов  безумия ,которые  можно обнаружить  за пределами  психиатрических  учреждений  Например  задумывались  ли  вы когда-нибудь  о том ,что некоторые  люди ездят на своих  автомобилях  как безумные? А что  вы скажете  о приступах  гнева ,которые  вы наблюдали ? Одно из определений  слова «безрассудный»-это «очень глупый»Давайте  вернемся к истории  блудного сына ,чтобы по новому  взглянуть на здравый  смысл  и безрассудство

Находясь в дальней стране  ,сын обнищал ,нанялся  пасти  свиней  и так голодал ,что был готов  вместе  со свиньями  есть их корм  Именно тогда сын  сделал  свой первый шаг   ,признав  свое бессилие  и то ,что его  жизнь стала неуправляемой

Рассказывая  эту историю ,Иисус  продолжает:

Придя  же в себя ,сказал :сколько  наемников  у отца моего  избыточествуют  хлебом ,а я умираю от голода (Лк15:17)

Таким  образом ,выражение  «придя  же в себя» есть  признание того ,что до этого момента  он был кем-то  другим Это ли не безумие ?Дж. Кэмпбелл  Морган  также обращался  к этому  вопросу :»Во всех  ситуациях ,в которых  мы видим его,- отправляющегося в дальнюю  страну ,опускающегося  все ниже  и ниже- он был сумасшедшим , он был  вне себя ; его действия  характеризовались  безумием «

Что касается  эгоцентризма  и богоцентризма ,Морган  облек  их в такие понятия ,как «безумие  безбожия  и здравомыслие  почитания  Бога» Автор приводит  следующие  характеристики  безумия :

.Безумие  включает  в себя «потерю  памяти»Сын забыл  ,откуда  он пришел ,забыл  о своих  взаимоотношениях  с отцом  и о своей ответственности  перед ним В забвении  также  осталась  и добрая  жизнь , от которой  он отвернулся

.У сына  был «искаженный  взгляд» : в своих  новоиспеченных  «друзьях» ,он видел людей, которые ,как ему казалось,относятся  к нему  с уважением  И он считал ,что действительно  заслуживает  уважения  С другой стороны ,отвернувшись  от своего  дома ,он смотрел  на отца  как на какого-то злодея  То,что  в своем безумии  сын видел  как истину ,было  ложью,а то ,что он считал  ложью ,было истиной

.Сын потерял способность  различать  относительные  и абсолютные ценности ,променяв  безопасность и счастье ,предлагаемые  ему отцом ,на краткий  миг «распутной  жизни» Что бы вы  подумали  о состоятельном  человеке ,который  перевел  бы все свои  ценные  бумаги  в наличные  и за две  недели  проиграл  бы  их в ближайшем  казино? То,что сделал сын, было еще хуже ,потому что он променял нечто  бесценное  на что-то совершенно  пустое

.И ,наконец ,поведение  сына  было  самоубийственным По словам Моргана «Безусловным самоубийцей  является  упорный  грешник ,настаивающий  на своем  безбожии

Итак ,сын был  безумным  и затем «пришел  в себя»Когда это произошло ,он смог  объективно  оценить  свое положение  и понять ,где он находится

И где же он  находился ?На краю голодной  смерти ,потому что он сам сказал :»Я умираю  от голода » Обретя  здравый  рассудок ,он также  вспомнил  о том, что потерял ,ему пришлось  признать ,что слуги  его  отца  находились  в гораздо  лучшем  положении ,чем  он сам Таким образом ,сын вспомнил  свой дои ,своего  отца  и то ,откуда  он пришел  Он понял  ,как низко  пал ,и смог  реально  оценить  то безумие ,которое  определяло  его жизнь


Если  мы задумаемся  над тем фактом ,что сын  смог  объективно  взглянуть  на свою жизнь только  после  того ,как «пришел в себя»,то поймем  ,что,уходя  от отца  ,он был кем-то другим  Мы часто говорим :»он вне себя»или «он сам не свой » В случае с блудным  сыном  его сущностью действительно  было  пребывание в доме  своего отца ; подобным образом ,нашей  истинной  природой  является  пребывание  с Богом ,поскольку  Он создал  нас  по Своему  образу  Покидая Бога ,мы изменяем  самим себе  В таком  случае  мы тоже ведем  себя как  безумцы ,вопреки  своей  истинной  природе

В предыдущей  главе  мы обсуждали  отрицание ,в процессе которого  люди ,уходящие  от Бога  ,изобретательно  выдумывают  оправдания  своим  действиям  и защищают  свое  поведение  Можете ли вы  представить  себе мысли ,проносившееся  в голове  блудного сына ,когда богатство  было растрачено  и настали  трудные времена ? Возможно ,он мог сказать  :»Мне  просто не повезло «Но что  еще хуже ,он мог  исказить факты ,чтобы обвинить  отца  в своих  неудачах В состоянии безумия  было бы  вполне  естественно  возложить  вину на какие-нибудь  неблагоприятные  обстоятельства -именно  те обстоятельства ,причиной  которых был  сам обвинитель  Возлагая вину  на обстоятельства  или на других людей ,мы даже  не задумываемся  ,что сами  виноваты  в случившемся  Однако  с возвращением  здравого рассудка  приходит  и осознание   того ,кто на самом  деле виноват Так  появляется  возможность  перейти  от поисков  виноватого  к практическим  действиям ,направленным  на самих  себя

Обратите  внимание ,что Второй Шаг  начинается  со слов :»Мы поверили …»Несомненно  ,процесс  обретения  веры  у разных  людей  происходит  по -разному  Может потребоваться  время на то ,чтобы признать ,что  мы действительно  поставили  себя в центр  вселенной  и что это ,в свою очередь ,передвинуло  Бога  на второе, третье  или десятое  место  в нашей  жизни  Возможно ,потребуется время ,чтобы признать  собственное  поведение  безумным  Если мы действительно  совершили  Первый Шаг ,признав  свое бессилие  и неспособность  управлять  своей жизнью ,безумие  нашего  прошлого  эгоизма  станет  для нас  совершенно  очевидным Самое  главное  заключается  в том ,что движение  в правильном  направлении  помогает  нам возрастать   «в благодати  и познании  Господа  нашего  и Спасителя  Иисуса  Христа «(2 Пет. 3:18)

Уходя от Бога  из-за собственного  себялюбия  и эгоцентризма ,могли ли мы  распознать  безумие  своих  собственных  действий ?Когда же  мы , подобно  блудному сыну , «пришли в себя «, то признали ,что наша  истинная природа -быть подобными  нашему  Небесному Отцу Быть  кем-то еще -это уже  разновидность  безумия Так мы  начинаем  все глубже  осознавать  тот  факт ,что центром  вселенной  являемся  не мы , но Бог  Как говорилось  в предыдущей  главе ,сатана  пытался  занять  место Бога  Посмотрите ,куда это его  завело  К несчастью ,он хочет  захватить  с собой  и нас  Понимая  и принимая  эту мысль ,мы готовы  перейти  к Третьему Шагу

Второй Шаг:Вопросы  для самоанализа  и обсуждения  в группе

1Подумайте  о своих  прежних  представлениях  о Боге  Как изменились  эти представления ?

2 Помните  ли вы разговоры  с теми ,кто  заключает  Бога  в строгие рамки ?Как вы думаете ,откуда  взялись  эти ограничения ?

3 В какие рамки  вы сами  заключаете Бога?Можете ли  вы расширить  свое представление  о Боге ,чтобы оно  соответствовало  Его всемогуществу ?

4 Приведите  примеры  того,  как ваши действия  вытесняли  Бога из вашей  жизни ?

5 В рамках  обсуждения  Первого шага  мы говорили  о том ,что гордость  Навуходоносора  стала  причиной  его безумия  В соответствии  с Книгой  Даниила  5:21,Навуходоносор «… отлучен был от сынов  человеческих ,  и сердце  его уподобилось  звериному  , и жил  он с дикими  ослами ; кормили  его травою ,как вола , и тело его  орошаемо  было небесною  росою …» Что  общего  между безумием  Навуходоносора  и проблемами  участников  12-шаговой  программы , желающих  научиться  противостоять  тому ,перед  чем они  бессильны ?

6 Вам случалось  наблюдать  действия  других людей ,которые вы бы  охарактеризовали  ,как проявление  безумия?Каким вам  представляется  их образ мыслей в тот момент? Какое воздействие  их безумие  оказывало  на окружающих ?Приведите  примеры  из собственной  жизни  ,когда вы сами  вели  себя безумно

7 Псалом 13:1 «Сказал  безумец  в сердце  своем : «нет  Бога » Как подобная мысль  соотносится  с нашим  определением  безумия ?

8 Первый Шаг  говорит  о «бессилии»  и » неуправляемости » Второй Шаг  говорит о «безумии»  Как эти  понятия  соотносятся  друг с другом?

Other Posts

Комментарии

No Комментарии

Leave a reply

Тизерная сеть GlobalTeaser