ActionTeaser.ru - тизерная реклама

*Девятый Шаг

Мы лично возмещали  причиненный  этим  людям ущерб ,где только  возможно, кроме тех случаев ,когда это могло повредить  им или кому-либо  другому

А когда скажу  беззаконнику :»ты смертью умрешь», и он  обратится  от грехов  своих и будет  творить  суд и правду ,если этот  беззаконник возвратит залог ,за похищенное  заплатит ,будет ходить  по законам  жизни ,не делая ничего худого ,-то он будет  жив ,не умрет  Ни один из грехов  его,  какие он сделал , не помянется ему ;он стал  творить  суд и вправду ,он будет жив (Иез. 33:14-16)

Имея список  людей ,которым  мы причинили  вред , и желание  возместить  им ущерб ,мы приступаем  к Девятому Шагу  Однако мы  не готовы   в действительности отыскать  всех людей  из этого  списка и возместить им ущерб  Во-первых,давайте  обратим внимание  на последнюю  часть формулировки  шага:»…кроме тех случаев ,когда это могло  повредить  им или кому-либо другому»Будучи строгими  к самим себе  и снисходительными  к другим , мы не можем освобождать  свою совесть  за счет  кого-то еще

Во многих случаях  попытки  возместить  нанесенный  ущерб могли бы  принести  человеку  больше  вреда, чем пользы  Супружеская  неверность -яркий тому пример  Предположим ,что гражданка  А  изменила своему супругу  с гражданином  Б  Вскоре роман  прекратился ,и жизнь  каждого из них  вернулась  в свою  колею  Через некоторое  время Б  оказывается  участником 12 -шаговой программы  и осознает ,что внебрачная связь  была проявлением  эгоизма  В Восьмом Шаге  Б включает  в свой список  А , однако  не возмещает  ущерба  А в Девятом Шаге ,поскольку  это может  нанести  вред А ,ее супругу  и другим людям

В тех случаях ,когда нам лучше  не пытаться  возместить ущерб  из-за вреда ,который мы можем  нанести, вполне достаточно  нашей готовности  и желания  это сделать  То же самое  можно сказать  о людях ,чье  местопребывание  нам неизвестно , и об умерших  Обращаясь  к Богу в молитве ,мы можем  признать  ,что были  бы рады  возместить ущерб ,если бы  обстоятельства сложились по-другому  Бог знает ,когда наше  сердце  на верном пути

Что касается  Восьмого Шага ,то было сказано  ,что расположение  компенсирующих  шагов  позволяет человеку  приобрести  необходимую  меру  смирения  прежде ,чем он приступит  к этим шагам  С таким  самосознанием  и более высоким  уровнем  духовности  у нас  больше сил  победить  свое эго  и перестать  оправдывать  самих себя В этом случае  нам будет  легче понять, кому мы причинили зло  Теперь мы осознаем  другую очевидную  причину  того,  почему  возмещение  ущерба  находится   в конце списка  шагов  С новообретенным смирением  нам будет  легче понять ,можем ли мы причинить вред  своей  попыткой  возместить  ущерб В данной ситуации  мы менее  способны  совершить  промах  и навредить  кому-либо И наоборот ,мы менее  склонны  освобождать  себя  от возмещения  ущерба  там ,где для этого  действительно  есть все основания

Поскольку  вполне  возможно ,что пройдет  некоторое время  после того ,как мы ,  предприняв  Первый  Шаг ,приступили  к 12 шаговой  программе ,значит ли  это ,что мы должны  так долго ждать ,прежде чем  возместить  ущерб ,нанесенный  самым  близким  людям? Ответ  звучит  определенно  :нет  Мы можем  возместить  ущерб  самым  близким  нам людям  в начале  12 шаговой  программы ,рассказав  им о своем  участии  в ней  и о том ,что мы пытаемся  изменить  свою жизнь  к лучшему Однако конкретные  действия  лучше  отложить на потом Возможно ,наши близкие  уже наслушались  наших ложных  обещаний  Более того ,как уже  было сказано ,в начале  12 шаговой  программы  нам  не хватало смирения  и объективности ,которые мы  приобрели  впоследствии  Таким образом ,возмещение  ущерба ,которое мы  бы произвели  на ранних стадиях   программы ,скорее всего ,было бы  поверхностным  и полезным только  нам самим  Итак ,было бы благоразумно   некоторые  основные  компенсации  осуществить  вначале ,а потом  своими  действиями  показать , что мы действительно  становимся  лучше  Конкретные  компенсации  самым близким  нам людям  последуют  после успешного  завершения  первых  семи Шагов

Теперь давайте  приступим  непосредственно  к возмещению  ущерба  Есть  люди ,которых  мы видим  ежедневно  и которых  мы можем  отвести  в сторону  и сказать им ,что были  неправы С другими  нам следует договориться  о встрече  С теми ,кто далеко  от нас ,потребуются  телефонные разговоры  и \или  письма  Все это непросто  Признание  собственной  неправоты  требует  ,чтобы наше  собственное  раздутое эго  сдулось ; это смиряет ,но порой мы  начинаем  чувствовать себя  не смиренными ,а униженными . Однако  мы ищем  долгосрочной  духовной выгоды  «Всякое  наказание в настоящее время  кажется  не радостью ,а печалью ; но после  наученным  через него  доставляет  мирный  плод  праведности (Евр.12:11)


Рассматривая  духовный  принцип  восстановления  отношений  с окружающими  людьми  перед тем, как восстановить  отношения  с Богом (подробное  обсуждение  этого принципа  см. в предыдущей главе ), Пинхас Лапиде  утверждает  следующее:

Насколько  труднее  встретиться  лицом  к лицу  с обиженным  человеком ,проглотить  свою гордость  и попросить  прощения ,чем пойти  в синагогу  и покаяться в своих  грехах  вместе  со всей  общиной !И тем не менее  ,именно  в этой  личной жертве  мы должны  выжать  из своего эго  доказательство  серьезности  нашего  стремления  к примирению …Только  превосходство  просьбы  о прощении  и личная  смелость  ,необходимая  для того,  чтобы протянуть  руку (с риском  быть отвергнутым)  ,может принести  прощение  свыше

Да ,мы как будто  бы ставим  самих себя  в рискованное  положение  Есть люди ,которых  мы боимся  и\или  они нам не нравятся  из-за той  ситуации ,которую мы пережили  в прошлом  Нам кажется ,что мы  сталкиваемся  с перспективой  демонстрации  своих  самых слабых  сторон  перед теми людьми  ,которые , скорее всего ,посмеются  над нами  или сделают  что-то  похуже Прямо перед  нашим носом  могут захлопнуться  двери  Кто-то ,может быть , с грохотом  бросит  телефонную трубку  Однако  мы будем  настойчивы  Моля Бога  о помощи  в каждой конкретной  ситуации ,мы объясним ,насколько  были неправы  ,беря на себя  всю ответственность  за свои действия  и не пытаясь  даже малую ее  часть  переложить  на других  людей или  на обстоятельства  Там,где это уместно ,мы составим  план возмещения  ущерба  и посмотрим  ,одобрит  ли его тот  человек  Возможно,мы захотим  рассказать  ему , что участвуем в 12 шаговой программе  и знаем , что единственный  путь достижения  духовного  прогресса -это примириться  с теми , кого мы обидели

Что если  люди не захотят  возместить  причиненный  нам вред? Тогда это их проблема  Единственный  человек ,которого мы  можем  контролировать ,это мы сами  Если мы постараемся  и возместим  нанесенный  нами  ущерб ,тогда  мы можем  не беспокоиться  о действиях или бездействии  другого человека  Кроме того ,мы  искалечены  эмоционально и духовно  прошлыми обидами  и застарелым  чувством вины Насколько  далеко  мы готовы пойти ,чтобы избавиться  от этих напастей ?

Продвигаясь  в деле  возмещения  ущерба  ,мы будем часто удивляться  реакции  людей  из составленного  нами списка  Нам часто придется  сталкиваться  с тем,  что наши прежние  беспокойства  о контакте  с этими  людьми  были напрасными  Наши тревоги  были всего  лишь следствием  нашего чувства  вины ; и в результате  у нас было  заранее  сложившееся  негативное  восприятие  конкретных  людей  Некоторые  люди ,которым мы  попытаемся  возместить  ущерб , в действительности  уже забыли  тот случай ,который  так сильно  беспокоил  нас  Другие  вспомнят  сам случай  ,однако  не придадут  ему той  важности ,которую  придаем ему мы  Там,где  обида  превратилась  в улицу  с двусторонним  движением ,многие люди  искренне  желают  примирения  и будут только рады  ,если мы сделаем  первый шаг

Однако существует  вероятность  ,что мы будем  действительно  отвергнуты  на первом  этапе  и не получим  возможности  принести  извинения  Принося  свои  извинения  некоторым  людям ,мы услышим  в ответ ,что им все  равно , и это  не изменит  их плохого  мнения  о нас  Повторим  еще раз: мы не можем  контролировать  действия  других людей  Сделав все  , что в наших силах ,мы еще  на один шаг  стали ближе  к Богу

Что мы получим  в результате  успешного  завершения  Девятого Шага ?В предыдущей  главе  мы привели  такие слова Иисуса :»… оставь  там дар  твой  пред  жертвенником , и пойди  прежде  примирись с братом твоим ..»(Мф.5:24)Что можно  сказать  о таком  примирении ? По словам Харкнесса:

Примирение -это преодоление  отдаления , отчужденности  ,враждебности  и неприязни  посредством  духа ;оно приводит  к дружелюбию , взаимопониманию  и доброжелательности

Таким образом , перед Девятым Шагом  мы чувтвовали  себя  как бы  изолированными , врагами  или чужаками Это похоже  на то , как чувствует себя  иностранец в чужой стране ; фактически ,мы могли  испытывать  такое чувство  всю нашу жизнь  Но в конце  концов  это  чувство  уходит , и нам начинает  казаться  ,что мы  находимся  среди друзей  По словам Харкнесса :


Примирение  включает  в себя  больше  ,чем  любовь  ближнего ;оно включает  в себя  примирение  с Богом , с самим собой  и со всем  миром  природы  и человечества …

Слово «примирение»  или » примирять»  неоднократно  встречается  как в Ветхом ,так и в Новом Завете  В некоторых  отрывках  из Ветхого  Завета оно переводится  как «искупить»  или «совершать  искупление » (по-английски «at one») Английское слово «atone» буквально  означает  «at one»,то есть  «в согласии»Таким образом ,вместо того  ,чтобы чувсвтвовать  себя  «отделенными  от » , мы чувствуем  себя «частью  чего-то»;мы чувствуем  себя  «в согласии»  с Богом , со своими  ближними ,с самыми  собой  (Это не должно  представляться  таким образом  ,будто люди  будут буквально  «одним целым «или частью Бога  Некоторые  восточные  религии  разделяют  такое  представление )

Заключение  мира  также  синонимом  примирения  В заповедях  блаженства  говорится  :»Блаженны  миротворцы ,ибо они  будут  наречены  сынами  Божьими «(Мф. 5:9) Иногда  под миротворцами  понимали  тех,кто примиряет  соперничающие  группировки  или воюющие  страны  Однако  Эммет Фокс утверждает ,что здесь  имеется  в виду  другое:

Миротворцы  , о которых  говорится  в заповедях  блаженства ,-это те люди ,которые  заключают  или приносят  истинный  мир или спокойствие  в свои собственные  души ,поскольку  они преодолевают  ограничения  и становятся  действительно , а не  потенциально ,детьми  Божьими Такое состояние  ума  существует  объективно ,и именно  на него  нацеливает  нас Иисус  во всех  Своих  наставлениях ,которые Он дает нам  в Нагорной  проповеди  и в других местах  Писания «Мир оставляю  вам ,  мир Мой  даю вам ;не так ,как мир дает ,Я даю вам  Да не смущается  сердце ваше и да не устрашается» Пока  в сердце  существует  страх  или обида  или какое-то  беспокойство ,то есть  пока  вы не обрели  спокойствия ,или  мира ,у вас не будет  возможности  достигнуть  многого

С новообретенным  умиротворением  и чувством «согласия» мир покажется  нам совершенно  другим Мы обретем  новое видение  мира  и не будем  больше  чувствовать  потребности  прятаться  от некоторых  людей  или выстраивать  линию  обороны  Примирившись  с Богом  и с окружающими  людьми ,мы можем  теперь  примириться  с самими собой

Несмотря на то, что мы  возместили  причиненный нами ущерб ,мы можем  быть склонны  изводить  самих  себя мыслью  о том ,что в прошлом  причиняли  людям  вред Они простили  нас, и Бог  простил  нас ,однако  иногда мы не  прощаем  самих себя  Эта склонность устрашать  себя  не основана  на библии  и может  рассматриваться  как недостаток  характера ,об устранении которого  мы должны  просить  Бога  Прочтите ,что написал  апостол Павел Помните ,что эти слова  исходят от человека ,виновного  в преследовании  христиан

Братия ,я не почитаю  себя достигшим;а только,  забывая  заднее  и простираясь  вперед , стремлюсь  к цели , к почести  вышнего  звания Божьего  во Христе  Иисусе (Флп. 3:13 -14)

Таким образом ,после  успешного  завершения  Девятого шага  мы не должны  оглядываться  назад ; мы забыли  о прошлом Мы продолжаем  двигаться  вперед ,стремясь  стать ближе  к Богу .

«Старайся  представить  себя Богу  достойным  ,делателем  неукоризненным ,  верно препадающим  слово истины «(2 Тим .2:15)

Девятый Шаг :Вопросы для  самоанализа и обсуждения  в группе

1 В Девятом Шаге  важно  определить ,не нанесут ли кому-нибудь  вреда наши  попытки  возместить  ущерб Почему возмещение  ущерба  является  частью Девятого Шага ,а не второго  или Третьего ?

2Какие обстоятельства  могут  привести  к тому ,что возмещение  ущерба  принесет  больше вреда ,чем пользы ?В каких случаях этого не произойдет

3 Почему  важно  умерить  раздувшееся  эго прежде ,чем  решить  ,причинит  ли кому -нибудь  вред  попытка  возмещения  ущерба ?

4 Что, если возмещение  ущерба  должно  включить  в себя  возвращение  большой  суммы денег , и если вы  сделаете  это , то нанесете  материальный  вред своей  семье?Как вы поступите?

5Что бы вы  сделали  и как бы   себя  чувствовали  ,если   бы кто-то  буквально  захлопнул  дверь  перед вашим носом ,когда вы начали  извиняться ?

6 В этой главе  написано ,что искупление  означает  быть  «в согласии»  Можете ли вы вспомнить  момент ,когда  вы особенно  сильно  почувствовали  «отделенность «,а не «причастность» ?Каким образом  искупление  становится  частью Девятого Шага ?

7 В заповедях  Блаженства  говорится «Блаженны  миротворцы » Изменилось  ли ваше  представление  об этом отрывке  прочтения  слов Эммета  Фокса?Как вы можете  стать миротворцем ?

8 Человек , с которым   больше  всего боюсь  примириться это-…..,потому что ….

 

Other Posts

Комментарии

No Комментарии

Leave a reply

Тизерная сеть GlobalTeaser