ActionTeaser.ru - тизерная реклама

*Первый шаг

Мы признали  свое бессилие  перед …,признали  ,что  наша жизнь  стала  неуправляемой

Писатель  Дэвид Белгэм   рассказывает  историю  высокообразованной  пары ,прожившей  в браке  15 лет Их взаимоотношения  ухудшились  до точки  супружеской  неверности  В течение  нескольких  недель  они посещали  брачного  консультанта ; в итоге  они оба  начали наизусть  цитировать  изученную  ими литературу ,используя  «жаргон  руководств  по психологии  и консультантов  по вопросам брака» Однако  это не приносило  никакой  пользы ,и они  отказались от консультаций ,потому что ,по словам  Белгэма , «ни один  из них  не сделал  даже первого шага Белгэм  писал: «Каждый  хотел  изменить  другого ,но ни один из них  не чувствовал  искреннего  раскаяния  по поводу  своих  собственных  проступков ,падений  и грехов»

Идея  заключается  в следующем :для того  ,чтобы  «исправить «себя ,мы должны  прежде всего  осознать  свои собственные  проблемы  Ни один  из партнеров в приведенном  выше  примере  не захотел  этого  сделать  Однако  их указывающий  перст  не является  чем-то  новым  в человеческой  истории Иисус  привел  классический  пример  подобной  ситуации

Он рассказал  о фарисее  и о сборщике  налогов ,которые  пришли  в храм  помолиться  (Лк 18:10-14) Фарисей ,человек  со всеми  внешними  признаками  набожности ,убежденный  в собственной  праведности ,благодарил  Бога за то  ,что не является  грешником ,как другие  В противоположность  этому,  сборщик  налогов  склонил  голову  и бил себя в грудь ,повторяя :»Боже ! будь  милостив  ко мне  грешнику !»(ст 13)  По словам  Иисуса ,именно  сборщик  налогов  был оправдан ,потому что  «всякий ,возвышающий  сам себя ,унижен будет ,а унижающий  себя возвыситься «(ст 14)

Первый шаг  делает  необходимым  признание  проступка ,ставшего  причиной  бессилия  и неуправляемости  нашей  жизни  Мы должны признать ,что были  неправы  Признавая  собственную  неправоту  и собственный грех ,сборщик  налогов  преодолел  самомнение  и ложную гордость ,смиренно  прося  о милости  По словам Иисуса ,благодаря  именно  этому  признанию  он мог быть возвеличен Тот путь ,который  выбрал  фарисей ,намного  проще  и более  распространен  Фарисей  не смирился  перед Богом : по его,  далеко  не смиренному ,мнению ,он был  оправдан  благодаря  собственному  поведению

Для восстановления  брака паре  из вышеприведенного  примера  следовало  принять  отношение  сборщика  налогов  Вместо  этого  они оба  вели  себя подобно фарисею  И конечный  результат  их брака  был предопределен  Он был  тот же ,что и для  души фарисея

К несчастью ,когда дело  касается  признания  собственных  ошибок ,люди прячут  голову  в песок, подобно страусам  Как может  свидетельствовать  бесчисленное множество  участников  12-шаговых  программ ,они часто бывали  совершенно  раздавлены  осознанием  своих  собственных  проблем , о которых  окружающим  было давно  известно  Многие  алкоголики  и наркоманы  опускались  на самое дно ,потеряв все ,кроме  самой жизни  ,прежде чем  у них появлялось  желание  сделать  Первый Шаг  Другие так  никогда  и не смогли  признать ,что их поведение  было  порочным ,и продолжали  употреблять  алкоголь  и наркотики  до тех пор ,пока не погибали от них

В притче  о блудном сыне (Лк.15:11-32) Иисус  рассказал  о молодом человеке ,который был  доведен  до крайнего  унижения  и оказался  на грани  голодной смерти ,прежде чем  признал  свою проблему  Это  притча ,в которой отец  представляет Бога ,а поведение и отношение двух  его сыновей  представляют  то, что свойственно  людям  Некоторые  из шагов находят  четкое отражение  в этой истории ,поэтому  в последующих главах  мы будем часто  ссылаться на нее

В притче  младший  из двух сыновей  попросил  у отца  свою долю имущества  семьи  Отец исполнил  его желание ,и вскоре  после этого  сын отправился  в дальнюю  страну Оказавшись  в новой обстановке ,сын  промотал  свое  состояние ,»живя распутно» ,и его мир  рухнул  У него кончились деньги ,и из-за  начавшегося  в стране голода  стало не хватать  продовольствия  Он нанялся  пасти свиней  Работа, по-видимому,  оплачивалась  так скудно ,что «он рад  был наполнить  чрево  свое рожками ,которые ели  свиньи ,но никто не давал  ему»(ст 16)

Вот она,беспомощность

Нужно  было потерять все ,кроме самой жизни ,прежде чем понять свое  истинное положение

Теперь давайте  посмотрим  на эту часть истории  с точки зрения  такого вопроса: почему у сына  возникла проблема?

В первой главе было отмечено ,что шаги могут быть  использованы  для того ,чтобы человек  избавился  от сосредоточенности  на самом себе  и сосредоточился  на Боге Причиной  появления  проблемы  у сына стало  своеволие ;он ушел  от отца  Мы тоже  покидаем Бога ,когда  предаемся  различным формам  эгоцентричного  поведения

По поводу  ухода сына  из дома  Роберт Р.Браун   заметил :»Эгоизм  был всепоглощающей   страстью ,которая  привела его  к беспорядочной жизни  и сделала  его безразличным  к ранам ,которые  он наносил  тем, кто его  любил» Относительно  побудительных  мотивов сына  Браун писал:

Глубоко  в сердце  блудного сына  жила дьявольская сила ,все время  убеждавшая  его поместить  себя в центр  вселенной  Такое состояние  не оставляло  места  другим  людям ; сердце юноши  настаивало  на том ,что он должен  обладать всем Он сам  был распорядителем  своей судьбы , и единственным  судьей  была его  собственная  мудрость ; таким образом ,он неправильно  понял право  на свободу ,а добродетель  жертвенной  жизни  заменил личными амбициями

Согласно Брауну ,та же «демоническая сила» пребывает  в каждом  человеке Она проявляется  в тех людях ,чья оценка  своего места  в мире  слишком  завышена По словам Брауна «Эгоизм  не слушает , поскольку  он озабочен  только тем ,чтобы слушали его ;и эгоизм  не выражает  одобрения ,поскольку  неизменно  ищет любой  возможности  получить  одобрение «Браун также говорит  о людях ,пытающихся  «стать такими богами  ,какими  мы сами  хотим быть…»

Таким образом ,то ,что увело  блудного сына  от его отца ,уводит  и нас от  Бога Существует  множество  терминов ,описывающих  эту часть  нашей  сущности : эгоизм, гордыня ,неконтролируемое  эго ,своенравность ,эгоцентризм , «Я» Список можно  продолжать  до бесконечности

Не напоминают ли вам эти описания  кого-то ,кого вы знаете?Идея гипертрофированного  эго  и разыгрывания  роли Бога  не нова  Она стала причиной  того,что сатана ,бывший  изначально  ангелом Божьим ,был низвергнут  с небес  Прочитайте  приведенное   ниже  описание  из Книги  пророка  Исаии 14:12-14 Здесь  Бог обращается  к сатане (деннице ,или Люцеферу )и цитирует  его собственные слова :

Как упал ты с неба ,денница (Люцифер) ,сын  зари ! разбился  о землю ,попиравший  народы А говорил  в сердце своем :»взойду  на небо ,выше  звезд Божьих  вознесу  престол  мой и  сяду  на горе в сонме  богов ,на краю  севера ;взойду  на высоты  облачные ,буду подобен Всевышнему «


Из этого отрывка  мы узнаем ,что сатана  упал  с небес и «разбился о землю» Почему? У сатаны , по-видимому , с самого начала  была проблема  со своим «эго»  В этом коротком  отрывке  сатана  пять раз говорит  о том, что он сделает  и кем он будет  Таким образом ,он сосредоточен  на том ,что он сделает и кем он будет ,а не  на том ,какова Божья воля Это и есть  эгоизм ,гордость ,своеволие  Более того ,сатана  намеревался  стать «подобным  Всевышнему » Сатана  хотел  захватить  власть ,принадлежащую  Богу Таким образом ,не ясно  ли ,где находится  источник проблем с «Я» попытки  «разыгрывать из себя Бога «?

Навуходоносор ,царь  Вавилона ,также  пострадал  от последствий  своей  гордости (см Дан 5:17-23) Для  него гордость  стала причиной  безумия  Его здравый ум  был восстановлен  только тогда ,когда «он познал ,что  над царством  человеческим  владычествует Всевышний Бог  и поставляет  над ним ,кого хочет»(ст 21)

Когда мы пытаемся  «играть роль Бога» каким угодно способом ,мы следуем  по стопам  сатаны Сатана был низвергнут  с небес  Блудный сын  едва не умер от голода  в свином хлеву Навуходоносор  сошел с ума  Есть ли  у нас  хоть какие-то основания  надеяться на то ,  что результатом  нашей гордости  и непомерно  завышенного  самомнения  будет что-то другое?

Таким образом ,ответ на наш  изначальный  вопрос   заключается в том ,что блудный сын  покинул дом из-за проблемы  с собственным «эго»

Теперь давайте  посмотрим  на второй  вопрос :что  потребовалось для того ,чтобы сын  признал  свою проблему ?

Когда сын ушел  из дома  и отправился  в «дальнюю страну»  ,и когда  у него стали  заканчиваться  деньги, осознал  ли он свою  проблему  и бессилие? Писание на это не указывает  В поведении  молодого человека  нет и намека  на осознание того ,что он был неправ  Если бы вы  спросили  его до того  момента ,когда  он почувствовал  свою абсолютную  беспомощность ,он ,скорее всего, ответил бы ,что его решение  покинуть дом было правильным  Если бы  вы сказали  ему, что он был неправ ,не думаете ли вы  ,что он отреагировал  бы очень  резко? Несомненно ,он бы  грубо сказал  своему  обвинителю :»Не лезь  не в свое дело Ты  не знаешь , о чем  говоришь » Такова  природа ухода  от Бога Мы настаиваем на своей  правоте  и,чтобы поддержать  свою позицию ,выстраиваем  тщательно  разработанный  защитный  механизм  ,а также  можем  очень хлестко  ответить  любому  не согласному  с нами человеку  Это называется  процессом  отрицания ,и именно  его имел в виду  Соломон ,описывая  «распущенную  женщину » в Книге  Притч 5:5-6

…ноги  ее нисходят  к смерти ,

стопы  ее достигают  преисподней

Если бы ты захотел  постигнуть  стезю жизни

ее,то пути  ее непостоянны ,

и ты не узнаешь их

Соломон сказал ,что она шла в ад ,не подозревая  об этом  Это и есть  отрицание  По словам д-ра Арчибальда Д.Харта :»Отрицание  играет  формирующую  роль во всех видах  пристрастий  Порой  начинает  казаться ,что для  приобретения  какой-либо  пагубной  привычки  нужно… начать отрицать  ее существование » Он также пишет  :»Кажется ,будто разум  устраивает  заговор ,чтобы сохранить  тайну  «игры»  в пагубную  привычку «

К несчастью ,в полном  соответствии  со своей  природой  человек  сдается  только  после  окончательного  разгрома

Несколько  серьезным  было  поражение  блудного  сына? Чтобы полностью  осознать  меру  его падения , историю следует  рассматривать  в контексте  ,в котором  ее рассказывает  Иисус Христос Для Иисуса ,еврея ,и для его  аудитории ,состоящей  преимущественно  из евреев ,свиньи ,согласно  закону  Моисея (Втор 14:8),были нечистыми  животными  Евреям  не только  запрещалось  есть свинину ,им даже  не позволялось  прикасаться  к свинье   Ни один  еврей  ,сохранивший  хоть каплю  самоуважения ,не стал  бы даже  рассматривать  возможность  работы связанной  с уходом  за свиньями Таким образом ,блудный сын  опустился настолько  низко ,насколько  это вообще  было  возможно,потому что он не только  стал пастухом  свиного стада ,но ,кроме того ,мечтал  поесть  того корма ,которые ели свиньи  И только  дойдя  до этой точки  падения  ,блудный сын  сделал  первый шаг :он признал  свое  полное  бессилие  и тот факт ,что его жизнь  стала совершенно  неуправляемой  Единственной  альтернативой  было продолжать  настаивать  на своей  прежней  точке зрения и умереть

Таким образом ,на основании  этой части  истории  мы можем сделать  вывод ,что нашей  главной  проблемой  является  уход от Бога  или,другими словами ,приоритетность  своих  желаний  над волей Бога  в нашей  жизни  Проблема усугубляется  тем фактом ,что мы  не видим ,куда идем,  и склонны  к самообороне ,если  встречаем  противостояние Если мы упорствуем  в своеволии  в ущерб  Божьей воле, то это станет  причиной  нашего краха

Однако  действительно  ли мы ,как блудный сын , должны  пасть так глубоко ,прежде чем  признаем  свою проблему ?Как уже упоминалось  выше ,многие  алкоголики  и наркоманы  продолжают  следовать  своим  пристрастиям  до тех пор ,пока не погибают  или не оказываются  на краю гибели  Но может ли  человек ,который  искренне  старался  быть христианином ,который каждое  воскресенье  посещал церковь ,столкнуться  с тем же  самым  роком ?Ответ :да , может  Упомянутый  в первой  главе  Дж. Кейт Миллер , служитель  и христианский  автор ,осознал ,что из-за  своего  эгоцентричного  поведения  находится  на грани  сердечного  приступа И это несмотря  на тот факт ,что он пытался  делать Божью работу

Итак ,даже с наилучшими  христианскими  намерениями  мы можем стать  своими  наихудшими  врагами  Однако  чтобы  понять  свои проблемы  ,мы не обязаны доходить  до самого края  пропасти  Как любил повторять  один мой старый  друг :»Ты можешь  ехать  на мусорной  машине  всю дорогу  до самой свалки  или сойти там,где хочешь ,не доезжая до нее» Когда  Петр, идя  по воде  навстречу  Господу ,отвел  от Него глаза ,его  охватил  страх ,но Библия  не говорит ,что он утонул Он «начал утопать » и тогда воззвал  к Иисусу  о помощи (Мф 14:30) И снова  процитируем  Роберта  Р. Брауна :


Однако  мы не обязаны  доходить  до самого края  пропасти ,прежде чем  прийти  в себя ,или страдать  от мучительного  чувства  вины ,прежде  чем  остановиться  и пойти  к нашему  Отцу Мы можем  сделать  свой выбор  и вернуться  к Нему  в любое время

Но как нам  распознать  свою проблему  сразу  после  того ,как мы «начали утопать» ,прежде чем  окажемся  на свалке ?Что такое  отрицание ?Это состояние ,в котором люди  не способны  видеть  свои наихудшие  проблемы ?И снова  напомним слова  Брауна  о том , что  самоанализ  является  предварительным  условием  покаяния  Возвращаясь  к фарисею  и сборщику  налогов ,мы видим ,что сборщик  налогов  исследовал  себя , а фарисей  проверял других Браун пишет:

Мы никогда  не откажемся  от своих  преступлений  по-настоящему ,пока  не осознаем ,в чем  они заключаются  Исследуя  свое сердце  и входя в присутствие  нашего небесного  Отца ,мы сможем  увидеть  порок своей  собственной  природы ; но и тогда  мы должны  будем  оценивать  свои  мысли , слова ,дела,  обдумывать  их снова  и снова , сравнивать ,отсеивать  грех  от добра  и различать  те пороки ,которые  требуют  особого вмешательства  Божьей  благодати

Блудный сын  знал ,почему  он стал беспомощных То же самое могут  сказать  алкоголики ,наркоманы  и другие  участники  12-шаговых  программ Для этих  людей  проблема ,или,  по крайней  мере ,видимая  часть проблемы ,ясна Они точно знают ,какое слово  вставить  в пробел  в Первом Шаге  «Мы признали  свое бессилие  перед………… ,признали ,что наша жизнь  стала  неуправляемой  Но что делать  христианам ,споткнувшимся  на Первом Шаге? Из-за  отрицания  проблема  перестает  быть столь  очевидной

Некоторые  христиане ,участники  12-шаговой  программы ,в Первом Шаге  употребляют  слово «грех»Действительно ,грех-это величайшая беда  человечества ,потому что это:

Извращенное  состояние  сердца ,ума ,воли  и практическая  реализация  этого  состояния  в мыслях ,словах и делах ,которые  оскорбляют Бога и нарушают  Его святой  закон

Мы уходим  от Бога  из-за своих грехов

Если понятие  бессилия  перед грехом  и использование  слова «грех» в Первом Шаге  действенно  для вас ,тогда  используйте  его  Хотя, возможно ,слово «грех» стало  абстрактным  и слишком  широким  понятием  Например ,человек  может попросить  Бога  о прощении  своих грехов ,не думая  о конкретном  проступке  С точки зрения  прощения  это могло  бы показаться  способом  решить все проблемы  сразу В конце  концов ,Бог знает  наши грехи

Однако проблема  заключается  в  том ,что признание  грехов  в целом  требует  очень мало  усилий  и не указывает  на то ,что  человек  действительно  понимает , в чем  заключаются  его грехи Если христианин  не признает  собственных  прегрешений ,тогда ничто  не удержит его  от их повторения  И это будет  препятствовать  духовному  росту

Расширенная  концепция  греха  часто  используется в церквях ,и формально  верующий  признает , что он грешник Тем не менее  ,исповедуя  всеобщую  греховность ,действительно  ли люди  видят  в себе то , что уводит  их от Бога? Поскольку  каждый  является  грешником ,такое признание  может  повлиять  на нас  не больше ,чем признание  того, что нам нужен  воздух, чтобы дышать ,и пища ,чтобы питаться  Возможно, именно  по этой  причине  многие  христиане  чувствуют   себя скорее  членами  клуба  по интересам  ,а не частью  церкви

С другой стороны ,участники  12-шаговых программ  знают ,что они  на самом деле  беспомощны ;то,перед  чем  они бессильны ,не является  некоей  абстракцией  У них есть  нечто общее :несмотря  на разные  предыстории ,они все бессильны  перед одним  и тем же  видом  навязчивого поведения  Таким образом ,у них есть  общая цель  и общий  противник  Так они  завязывают  дружеские  отношения  и часто  заботятся друг о друге  гораздо  серьезнее  ,чем это  происходит  в церквях

По этой  причине  в Первом  Шаге  я советую  указать  что-то очень конкретное ,перед чем  вы бессильны  Это может быть  что-то материальное  ,такое  как алкоголь ,прописанные лекарства  или запрещенные  наркотики или еда  Это может быть  вид  деятельности ,такой как  азартные игры ,или что-то,  связанное  с половой жизнью  Д-р Харт  описывает  ,каким образом  обычные  увлечения  ,такие как  коллекционирование монет ,катание  на лыжах или рыбалка ,могут стать  навязчивыми  идеями точно  соответствующими  условиям  Первого Шага  Проблемы  созависимости  могут быть  также  очевидным  проявлением  бессилия  в этом Шаге Неврозы- это еще один  вариант  болезни  христианского сердца ,наряду с обидчивостью ,завистью ,ревностью  и т д Какой бы  ни была проблема ,люди чувствуют  немедленное  облегчение  ,когда признают ее

Что связывает  христиан ,принимающих  участие  в собраниях  малых групп? Признавая  свое бессилие  перед  чем-либо ,они осознают  ,что отдаляются от Бога  в результате  проявления  тех или иных  форм  эгоцентризма Они будут  чувствовать  общую связь  И благодаря  этой связи  у них будет  общая цель: вместе  идти к Богу  и быть более  похожими  на Христа Если  человек  не осознает  свое бессилие  в какой-то конкретной области (и это порой  относится  ко многим  христианам ,действующим  из лучших  побуждений ), то он не будет  чувствовать  свою причастность  к группе  и к тому , что в ней происходит

Мы настоятельно  рекомендуем ,чтобы  на каждом  собрании  группы  участники  представлялись ,называя  проблему ,перед которой  они бессильны  Например:»Меня зовут Мария Я не могу справиться  с завистью»»Меня зовут Сергей  Я не могу  справиться  с алкоголем «

Это можно сделать  в начале  встречи ,когда все  участники  по очереди  рассказывают  о себе  Благодаря  этому  люди  будут помнить  о том ,что их связывает , и смогут глубже  осознать ,что все ,чем они обладают ,кроме рабства греха,-это дар от Бога

Во время  Первого Шага  очень важно  следующее : участники  должны  прилагать  все усилия ,чтобы прекратить  делать то, перед чем  они бессильны

Это достигается  различными способами  и зависит от природы  пристрастия Например ,тот,кто  бессилен  перед алкоголем ,должен  избегать  всех видов  алкогольных напитков Заядлый игрок  должен держаться  подальше  от залов  игровых автоматов

Однако  этот вид полного  воздержания  возможен  не при всех  формах  зависимости  Например ,тот,кто  не может  удержаться  от переедания ,все-таки  должен продолжать  есть ,однако такому  человеку  следует  есть умеренно ,избегая  застолий

Трудоголик  также должен  стремиться  к умеренности  Однако  ни умеренность ,ни полное  воздержание  не являются  конечной целью  при решении  тех проблем ,которые мы назвали  болезнями  христианского  сердца ,таких как  обидчивость  или зависть  Признав  свою беспомощность  перед тем  или иным  пристрастием ,человек будет  стараться  исправить  свою  положение

Члены  общества  Анонимных  Алкоголиков  говорят, что алкоголь был только  симптомом  того ,что у них  действительно  были серьезные  проблемы  Несомненно ,то же самое  можно сказать  про каждого ,кто,делая  Первый Шаг ,признает  свое бессилие  Такое  случается ,когда люди ,только  начавшие  посещать  христианскую  реабилитационную  группу ,осознают  свою беспомощность  перед тем ,что они   ненавидят ,но что им присуще  Такие вещи  они обнаруживают  лишь тогда ,когда начинают  исследовать  свое  сердце (самоанализ)  Например ,тот ,кто не может  справиться  с грехом порнографии ,может также  обнаружить ,что он переполнен  чувством  обиды  и негодования  Итак, что включает  в себя  Первый Шаг?Впишите  в Первый  Шаг то,что  поставило  вас на колени  ,то, перед чем  вы бессильны  Так человек  в нашем  примере  должен  вписать  в Первый Шаг  порнографию  в любом  ее проявлении  Чувством  обиды  и негодования ,которые  также  являются  частью  проблемы  этого человека ,мы займемся  в Четвертом и Пятом Шагах

Приближаясь  к Богу , вы обнаружите ,что вам  становится  легче  достигать  цели ,  поставленной  В Первом  Шаге  Алкоголик  будет реже  думать о выпивке  Человек ,бессильный  перед ревностью  ,увидит  улучшение  Вместе с этим  Бог поможет вам  лучше понять ,что именно  приводит  вас к «мышлению пьяницы » или  к периодам  чрезвычайной  ревности  (об этом мы поговорим  в последующих главах)

Итак ,мы раскрыли  значение  Первого Шага :»Мы  признали  свое бессилие  перед ……….  » Мы  также признали , «…что неспособны  управлять  своей  жизнью » Что значит  неуправляемой ?Помните: наряду  со степенью  беспомощности   существует  и степень  неуправляемости  Невероятно  важно ,как близко  вы подошли  к краю  пропасти ,прежде чем  захотели  повернуть  назад Размышляя  о том ,перед,чем мы  чувствуем  свое бессилие ,мы признаем ,что неспособность  управлять  своей жизнью  напрямую  связана  с этим фактом

Однако  не так уж просто  признать свою беспомощность  и неспособность  управлять  своей  жизнью  и начать двигаться  в нужном  направлении Согласно Теодору У. Дженнингсу -младшему :»Поворот  назад  часто  является  очень трудным  и болезненным  В конце концов ,конкретные  формы  зависимостей  входят в нашу жизнь  и обычно  составляют  значительную  часть того ,что мы думаем  о самих себе » Здесь  Дженнингс  отмечает  очень важный момент  Наша  личность  вовлечена  в проблему  гораздо  сильнее ,чем  мы себе  это  представляем  Верно и то ,что  остановиться  будет больно Представьте себе  ,как реагирует  младенец ,когда вы  неожиданно  вынимаете  у него  изо рта пустышку Именно такими  младенцами  мы  и будем ,когда начнем  разбираться  со своей  проблемой  Мы действительно  можем заплакать ,как младенец  Мы можем  испытать  невероятные  перепады  настроения  Несомненно ,проявятся  и другие виды  проблем  Один мой друг сказал ,что для него  все это  было похоже  на то,  как если бы он наступил  на длинный  воздушный шар  Часть ,на которой  он стоял ,была  в порядке , в то время  как начинало  выпирать  в другой части

Изменения ,особенно  к лучшему  ,обычно  доставляют  неудобства  Но мы  можем  быть уверены  :что  испытываемые  нами негативные чувства пройдут ; что Бог  никогда не даст  нам испытания  больше  того, что мы  можем  вынести (см 1Кор 10:13); поблажки  себе  в решении  проблемы  на уровне  Первого  Шага  не сделают  саму проблему  проще  Мы помним  слова  Иисуса  из Евангелия  от Матфея  6:34:»Итак  не заботьтесь  о завтрашнем дне  ,ибо  завтрашний  сам будет  заботиться  о своем : довольно  для каждого  дня своей  заботы «Это значит  ,что мы должны  жить одним  днем ,каждое утро  прося  Бога  о том ,чтобы Он  помог  нам  в этот  день достичь  цели  Первого Шага

Но что  если мы ,несмотря  на все  наши  усилия,вновь  вернемся к тому , чего больше  всего хотели  бы избежать? Что случится ,если человек  ,бессильный  перед  перееданием , за один раз  съест два килограмма  мороженного? Или если  человек  с сексуальной  зависимостью  посетит  проститутку ?Или если  алкоголик  напьется ?В таком случае  мы расскажем  об этом  на собрании  группы ,покаемся  и продолжим  свои попытки

Признав  свою проблему ,свою  беспомощность  и неспособность  управлять  своей жизнью ,мы готовы  перейти  ко Второму Шагу

Первый Шаг :Вопросы  для самоанализа  и обсуждения  в группе

1Можете ли вы  привести  примеры  из своего прошлого ,когда вы были  в состоянии  отрицания -уходили  от Бога  и не понимали этого?

2Что для вас служит  признаком того ,что вы находитесь в состоянии  отрицания  по отношению  к какой-то  конкретной проблеме?

3В каких  отношениях  ваша проблема  похожа  на состояние  блудного сына ?Блудный сын  был вынужден  пасти  свиней  и почти  умирал  от голода  Видите ли вы  нечто похожее  в своей  жизни ?

4 Какие существуют  виды  проблем с «Я»  с большой  буквы ? И какие  из них  касаются  лично вас ?

5 Что для вас  жить одним днем ?

6 Можете ли вы привести  примеры  из своего  прошлого ,когда вы были похожи  на фарисея  из Евангелия  от Луки? 18:10-14? А было ли так ,что вы были  похожи на сборщика  налогов?  Каковы различия  в общем состоянии  ума этих  двух  людей?

7 Роберт Р Браун скзал ,что «глубоко  во внутренней  природе  младшего сына  была демоническая сила ,которая  убедила  его поместить  себя в центр  вселенной » Что общего  между блудным  сыном , покидающим  дом , и Сатаной ,низвергнутым  с Небес ?Можете  ли вы вспомнить  похожие случаи  ,когда вы ставили  себя в центр вселенной ?Как тогда  реагировали  на вас  окружающие люди?

8 В чем преимущества  использования  слова «грех»в определении  проблемы  в Шаге  Первом ? В чем  недостатки ? Является  ли для вас  проблемой  какой-либо  конкретный грех

Other Posts

Комментарии

No Комментарии

Leave a reply

Тизерная сеть GlobalTeaser