ActionTeaser.ru - тизерная реклама

*Седьмой Шаг

Мы смиренно  просили Его избавить  нас  от наших  недостатков

О каких  недостатков  мы будем  здесь говорить ?Это  те недостатки ,которые  мы перечислили  в Четвертом Шаге Затем  в Пятом Шаге  мы признали  их перед  Богом ,перед самими собой  и перед другими  людьми  В Шестом  Шаге ,каким бы  болезненным  он ни был ,мы выразили  готовность  позволить Богу удалить их  В Седьмом Шаге  мы просим  Бога  удалить их

В Шестом Шаге  они названы «дефектами  характера»,а в  Седьмом-«недостатками «, но по сути  это одно и то же  Это именно то ,что удерживает  нас в колее  эгоцентризма  и препятствует  нашему  движению  в сторону Бога

Ключевым словом  Седьмого Шага  является  второе  слово :смирение

Во времена ,когда человек  может заслужить  одобрение  заявлением :»Я самый  великий !»,и когда  в средствах  массовой информации  модно восхвалять  чьи-то  достижения ,а также  настаивать  ,что «я»  достоин  контракта  на 10 милионнов  долларов ,а не 8 миллионнов ,идея  смирения  истолковывается  совершенно  неправильно  Существует  склонность  истолковывать  ее как унижение  При мысли  о смирении  на ум сразу  же приходит  побитая собака ,ползущая ,поджав  хвост,  к своему  жестокому  хозяину

В заповедях  блаженства  Иисус  учил:»Блаженны  нищие духом ,ибо их есть Царство  Небесное «(Мф 5:3)Поскольку  Библия  учит смирению  во многих местах ,включая  вышеприведенный стих ,многие  люди ,как христиане  так и не христиане  ,усвоили  ложное представление о том ,что значит быть  христианином  и что значит  быть смиренным  Дж.Филипс  следующим образом  описал ложные  представления  о смиренном  человеке:

…это тот ,кто не освистывает  завзятых  олухов ;кто всячески  избегает  любых  проблем ; тот ,кто всегда  ведет себя тихо ,кому практически  чужды  страсти  здоровых людей ;тот,кто  почти «пустое место» ;тот,кто сам  разочарован ,и кто постоянно  разочаровывает  других

Очень похоже  на побитую  собаку В самом деле ,людям ,представляющим  себе Бога  жестоким хозяином ,кажется очень  логичным ,что такой Бог ,каким  они его себе  представляют ,хочет  их унизить  Однако  это ложное  представление  о Боге вселенной (Смотрите  Второй  и Третий Шаги) И это не тот Бог ,про Которого  Петр сказал :»Все  заботы  ваши  возложите на Него ,ибо Он печется о вас «(1 Пет. 5:7)

Чтобы понять  истинный  смысл смирения ,давайте  снова вернемся  к притче  о блудном сыне (Лк.15:11-32)Мы неоднократно  ссылались  на эту историю  в ходе  рассмотрения  первых пяти  Шагов  Как уже было  сказано ,сын ушел  от своего отца  из-за собственного  эгоцентризма ,непомерного  самомнения  и собственной гордости Он чуть не умер  от голода ,прежде чем  осознал  насколько лучше было  бы для него оставаться  дома  Потом он принял  решение  вернуться  к своему  отцу  Разница между  его состоянием  в момент  ухода  из дома  и в момент  возвращения домой -это разница  между гордостью  и смирением На обратном пути  домой он осознал ,что в результате своих  собственных  действий  он оказался  в беспомощном  состоянии  и голодал вполне  заслуженно  Больше не заблуждаясь  относительно  своего мнимого  величия ,сын осознал ,что все ,что он когда-либо  получал ,было дарами  его отца  И сын знал ,что он ничего  не смог бы сделать ,чтобы заслужить эти дары  Он вернулся домой  с сердцем  слуги , в смирении  Библия  обращается  к этому образу много раз:

Перед падением  возносится  сердце  человека ,а смирение  предшевствует  славе (Прит. 18:12)

Высок Господь : и смиренного  видит ,и гордого узнает  издали (Пс. 137:6)

Если над  кощунниками  Он посмеивается ,  то смиренным  дает  благодать (Прит 3:34)

Легко увидеть ,что каждый  из этих стихов касается  блудного сына  Тем не менее ,мы должны  помнить ,что они относятся  и к нам  с вами Давайте  посмотрим на некоторые  другие  примеры ,в которых  говорится  о соотношении  гордости  и смирения  Во-первых , реакция  Иисуса  на гордость  Его учеников :

Пришел в Капернаум ; и когда был в доме ,спросил их :о чем  дорогою  вы рассуждали  между собой ?Они молчали ; потому что  дорогою  рассуждали  между собой  ,кто больше  И,сев,  призвал двенадцать  и сказал  им :кто хочет  быть  первым ,будь  из всех  последним  и всем  слугою И,взяв дитя, поставил  его посреди  них и ,обняв  его, сказал им:»кто примет  одно из таких  детей  во имя Мое ,тот  принимает  Меня ; а кто Меня  примет ,тот не Меня  принимает ,но Пославшего  Меня(Мк 9:33-37)


Обратите внимание ,что Иисус  преподает  урок  на тему  смирения  сразу же  после того ,как Его ученики  обсуждали  между собой ,»кто больше» Можно  провести параллель  между этим  случаем  и ситуацией  с блудным сыном ,который ,покидая  дом отца ,также  по-своему  сказал «Я самый великий !» И как  блудный сын  научился  смирению ,также  и ученикам  был  преподан урок  смирения  на примере  поставленного  посреди них  ребенка Джон Мак-Артур  сказал  о нем  следующее :

Ребенок  не претендует  на достоинство  и величие  Он просто  подчиняется  заботе  родителей  и других любящих  его людей  и полагается  на них во всех своих нуждах  Он знает ,что не может сам позаботиться  о себе  и что у него  нет средств , чтобы выжить  Это вид  смиренной  покорности ,которая в Божьих глазах  и в Его царстве  становится  величием

Не похоже  ли это на состояние  блудного сына  на пути домой  к отцу?

Теперь давайте  посмотрим ,что писал  на эту тему  Иаков:

Бог гордым  противится , а смиренным  дает  благодать  Итак  покоритесь  Богу ; противостаньте  дьяволу ,и убежит  от вас Приблизьтесь  к Богу ,и приблизиться к вам ; очистите  руки,  грешники ,исправьте  сердца ,двоедушные  Сокрушайтесь ,плачьте  и рыдайте ; смех ваш да обратится  в плач ,и радость -в печаль Смиритесь  пред Господом ,и вознесет вас (Иок.4:6-10)

И снова смирение  противопоставляется  гордости  В отрывке  о «двоедушии «Иаков  обсуждает  два противоположных  направления  Для блудного сына  это был путь от отца ,а потом к отцу  Для учеников  Иисуса  сначала  был спор  о том, кто из них больше ,а потом  Иисус  поставил перед ними  маленького  ребенка ,полностью зависящего  от своих родителей

Все сводится  к парадоксу :в то время ,как мы будто  бы должны  возвышать себя ,на самом деле  мы должны умалять себя  Умалением  или смирением  самих себя  в присутствии Бога  мы будем  возвышены Другими  словами ,мы должны делать  противоположное тому ,  что хотим  делать сами  и что нам  кажется  разумным  со всей  очевидностью Иисус  привлек  наше  внимание к этому парадоксу ,сказав :»Кто  хочет быть первым , будь из всех  последним  и всем слугою «(Мк 9:35) Очень похожим образом  Он отозвался  о самоправедном  фарисее :»Больший  из вас да  будет вам слуга :ибо, кто возвышает себя ,тот унижен будет ,а кто унижает  себя ,тот возвыситься «(Мф 23:11-12) Иисус  обратился  к тому же принципу  в притче  о брачном пире:

…когда ты будешь  позван кем на брак, не садись  на первое место ,чтобы  не случился кто из званых  им почетнее  тебя,  и звавший тебя  и его ,подойдя ,не сказал  бы тебе: уступи ему  место ; и тогда  со стыдом  должен будешь  занять  последнее место  Но когда зван будешь  ,придя,садись на последнее место ,что звавший тебя ,подойдя  ,сказал :друг !пересядь  выше ;тогда  будет тебе  честь пред  сидящими   с тобою,ибо всякий  возвышающий  сам себя  унижен будет ,а унижающий  себя возвысится (Лк 14:8-11)

Есть  много других примеров ,но нам достаточно  и этих ,чтобы получить  правильное  представление  Делая  противоположное  тому, что мы,  казалось бы ,должны делать ,мы созидаемся  Именно  это имеют в виду  христиане ,когда говорят  «верою ,а не видением «(2 Кор 5:7) Однако  это не просто  Клейтон  Харроп назвал  это «одним  из наиболее  трудных качеств ,которое  каждый  из нас  был призван  продемонстрировать » Почему? По словам Харропа:

Мы хотим  быть независимыми  Нас учили идти  своим путем ; и идея  зависимости  даже  от Бога  направлена  против всего  того, что мы  воспринимаем  как основу  нашего существа  Мы предопределены  быть равными  другим  или быть выше их  Поэтому  мы не хотим  подчиняться  никому

Харроп  также высказывается  по поводу  двоедушия , о котором писал Иаков , и о его  источниках

Грех  настолько  пропитал  нашу жизнь  и так  смутил  наш разум  и ослабил  волю, что наши нравственные  критерии  и наша  преданность  оказались  извращены Казалось бы, так  просто понять: Бог-наш Творец  и Искупитель ; сатана хочет  полностью  уничтожить  нас и все  доброе заменить злым  Но несмотря  на столь простую  логику ,мы все равно  забываем  о том ,что,будучи  Божьим народом ,мы должны  сопротивляться  сатане

Прежде чем приступить  к Седьмому Шагу ,давайте  завершим наши  рассуждения  о смирении  несколькими краткими  определениями :

«Постоянная  уверенность  в том ,что без  Божьей  благодати  мы никто и ничего не можем  сделать »

«Смирение  должно  проявиться  в полном подчинении  Богу Это сердце  христианства Любая вера ,не ведущая  к этому ,фальшивая  вера ..»

«Смирение …прямо  противоположно  гордости Смирить  себя перед Богом  означает  признать ,что у нас  нет ничего ,на что мы  могли  бы положиться в Его присутствии  Лучшее,  что мы имеем ,-ничто  перед Ним Наши  немногочисленные  добрые дела  не имеют значения  из-за  нашего греха  Если говорить  серьезно ,то мы должны  полностью  положиться  на Божью благодать»

«Смирение -это добродетель ,благодаря которой  человек  становится  жалким  в своих собственных глазах ,когда он открывает  и познает то, кем на самом деле является »

Прочитав  так много  о смирении ,можем ли мы  заключить  ,что человек  ничего не стоит ?Писание  и вышеприведенные  определения   говорят  совсем  не об этом  Каждый человек  очень ценен  Если бы  люди ничего не стоили ,тогда зачем Бог отдал Своего  Сына за людей?Ложное  представление  о смирении  предполагает  ,что люди  ничего не стоят  Напротив ,люди представляют  собой  большую  ценность , но не из-за  своих  собственных  достижений и не из-за  того ,что они сами  сделали ;они многого стоят ,потому что они дети  Божьи

А теперь  ,какое отношение  все это имеет  к Седьмому Шагу?С этим  смиренным духом -знанием  того ,что мы  ничего  не сможем  достичь  сами по себе  и что  Бог может  сделать все ,-мы приходим  к Богу ,прося  Его удалить  наши  недостатки


Обратите внимание  ,что третье слово Шага «просим»Это просьба Смирившись ,мы больше  не занимаемся  составлением  требований  Богу  или деловыми  разговорами  с Ним Если мы вспомним  о некоторых  своих  прошлых  молитвах ,мы, вероятно ,осознаем  свою вину в том ,что предъявляли Богу требования или ,в очередной раз  ,помещая  себя в центр  вселенной ,указывали Ему ,что Он должен делать  Теперь мы  просим Бога ,просим Бога в молитве  И было  бы очень  хорошо ,когда вы просите ,опуститься  на колени

Когда мы просим ,ответ может быть  положительным  Также возможны  ответы «не сейчас» или «нет»

Почему Бог не удаляет эти недостатки  мгновенно ,когда мы Его  смиренно  просим? Возможно ,Он хочет посмотреть ,что мы  предпримем  сами  Возможно , Он удалит их ,если мы прежде  покажем ,что в Шестом Шаге были абсолютно  честны  в своей  готовности к удалению  этих недостатков  Или,возможно ,мы сознательно  или бессознательно  пытаемся  напустить туману ,стараясь  обойти  стороной  истинные недостатки своего  характера  в Шестом ,Пятом и Четвертом Шагах  Или ,может быть,Бог  приготовил  для нас  нечто такое ,все величие  чего мы просто  не способны  понять  сейчас

Говоря  о смирении  ,Петр сказал ,что Бог действительно  может  ответить «не сейчас » :»Итак ,смиритесь  под крепкую руку  Божью ,да вознесет  вас в свое  время»(1Пет 5:6)Это означает ,что все произойдет  в Божье время ,и не  обязательно  согласно  нашему  расписанию Библия  постоянно  призывает  верующих  ждать :

Надейся  на Господа ,мужайся  , и да  укрепляется  сердце твое , и надейся  на Господа (Пс 26:34)

Уповай  на Господа  и держись  пути  Его…(Пс 36:34)

…а мы  духом  ожидаем  и надеемся  праведности от веры (Гал 5:5)

Апостол  Павел дает пример  отрицательного ответа ,полученного  им от Бога ,потому что  Бог хотел  использовать его более  эффеткивно:

И чтобы  я не превозносился  чрезвычайностью  откровений ,дано мне жало  в плоть ,ангел  сатаны ,удручать  меня ,чтобы я не  превозносился Трижды молил я Господа о том ,чтобы удалил  его от меня Но Господь  сказал мне :»довольно  для тебя  благодати  Моей , ибо сила  Моя совершается в немощи » И потому  я гораздо  охотнее  буду  хвалиться  своими  немощами ,чтобы  обитала во мне сила Христова Посему  я благодушествую в немощах ,в обидах ,в нуждах ,в гонениях ,в притеснениях  за Христа ,ибо,  когда я немощен ,тогда силен (2 Кор 12:7-10)

Итак ,если Павлу  был дан  отрицательный ответ ,вполне возможно ,что то же самое  может случиться и с нами  Таким образом ,мы должны  продолжить  движение к Богу  в вере ,понимая ,что Он знает ,что лучше для нас  Бог может  использовать  даже  наихудшие стороны  нашей жизни  ради  Своей  славы ,если  мы позволяем  это Ему  Отмечая это ,Павел  обращает  наше внимание  и на другой парадокс :»Когда  я немощен ,тогда силен »

Не ожидайте ,что этот Шаг приведет  вас к совершенству Именно тогда ,когда вы подумаете ,что завершили его,вы обнаружите ,что заблуждаетесь  Просто  продолжайте  стараться -и будете  возрастать

Вот молитва  Седьмого  Шага  Анонимных Алкоголиков

Мой Создатель  ,сейчас я хочу ,чтобы Ты принял  всего меня  полностью , и хорошего  ,и плохого  Я молю ,чтобы Ты  сейчас избавил  меня от всех  недостатков  моего характера ,которые  препятствуют  тому ,чтобы я был полезен  для Тебя  и моих  друзей Даруй  мне силу ,когда я пойду  отсюда ,чтобы быть  в Твоем  распоряжении  Аминь

Седьмой  Шаг:Вопросы  для самоанализа  и обсуждения  в группе

1В чем  состоит  ложное  представление  о христианском смирении ?Почему  у людей сложилось  такое представление ?Можете ли вы  назвать некоторые  из просмотренных вами фильмов  или телепрограмм ,которые поддерживают  это представление ?

2Как вы сейчас  понимаете смирение?Назовите конкретные  действия  из своего  недавнего  прошлого , когда вы думали: вот хороший  пример  смирения Приведите  примеры  ,когда, по вашему мнению, вам недоставало  смирения

3 Мы говорили ,что во время  своего возвращения  домой блудный сын  обрел  смирение  Каким образом  он обрел его?Должен  ли каждый  пройти  через  подобный процесс ,чтобы обрести  смирение ?

4 Как наше восприятие Бога  влияет  на наше представление  о смирении ?

5 Почему Бог  не сразу удаляет недостатки нашего  характера?

6 Каким образом  страх и гордость  удерживают  нас от того ,чтобы мы попросили  Бога удалить  недостатки  нашего характера ?

7 Представьте ,что существует  устройство ,отвечающее  на вопрос ,соответствует  ли ваш  конкретный поступок Божьей воле  для вашей  жизни  Нажимаешь  кнопку ,задаешь  вопрос ,и устройство  одним гудом  дает положительный ответ ,а двумя  -отрицательный  Использовали  бы вы это устройство постоянно ?Ответ поясните

8 Выше было приведено  высказывание  Павла из 2 Послания  к Коринфянам  12:10:»Когда  я немощен, тогда силен «Что это значит?Как это проявляется  в вашей жизни ?»

 

Other Posts

Комментарии

No Комментарии

Leave a reply

Тизерная сеть GlobalTeaser